Система оценивания

 

                                                   

Система оценивания является механизмом саморегуляции образовательного процесса, основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи.

 

Функции системы оценивания, принятой в «Элитной гимназии «Михайловская»:

  • Система оценивания дает возможность определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык.

Это достигается сравнением достигнутого учащимся уровня с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс. При этом за точку отсчета берется базовый уровень ФГОС ЕГЭ. Каждый учащийся в течение учебного года ежемесячно пишет диагностическую работу в форме ЕГЭ по 10 учебным предметам.

  • Система оценивания дает возможность фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности, что позволяет получить более полную картину успехов и неудач учащихся на пути получения образования.

Это достигается фиксацией данной информации с помощью коэффициентов обученности, которые делают систему оценивания совершенно «прозрачной», что поощряет самооценивание учащимися своих достижений, а также обратную связь в ходе учебного процесса.

  • Система оценивания предусматривает и обеспечивает постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, а также администрацией гимназии.

Это достигается тем, что экспертное заключение по результатам диагностической работы подписывают директор, завуч, учитель, ученик и родители ученика.

  • Система оценивания едина на всем образовательном пространстве.

Это достигается оцениванием знаний во всех возрастных группах, на всех уроках и по всем предметам по одному общему принципу.

  • Система оценивания выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций.

Это достигается тем, что выставленный за ту или иную работу коэффициент обученности не является окончательной оценкой. У ученика есть возможность постоянно повышать свой результат до конца учебного года.